spichka.media

/spichka.media — маркситский интернет-журнал. Ребята пишут статьи и снимают ролики про общество, культуру, науку, историю, экономику и политику. Для проекта я сделал фирменный стиль, оформил сайт и социальные сети, нарисовал кучу классных иллюстраций и инфографики.

Старьё — на помойку

Марксизм на западе — сильный и современный тренд, а в России его до сих пор ассоциируют с «совком»: антрисолями, закрутками, очередями, гэбухой, Брежневым, домами культуры, серыми панельками, красным кумачом и бабушкиными воспоминаниями о молодости. Дело усугубляет цыганщина российских леваков, которые тащат из советского прошлого яркие визуальные образы, но делают это неумело и не понимают, почему и как эти образы работали в своё время.

Стоит добавить чуть-чуть современной эстетики, и даже неприятные стороны советской жизни можно подать как актуальный тренд. Назовите авоську «нэт бэгом» и смело толкайте модникам тысяч за сто рублей. Вместо слова «коммуналка» лучше использовать «co-living» — у дверей соберётся очередь из хипстеров. Перестаньте продавать пакеты в своём магазине, заворачивайте колбасу в крафтовую бумагу, разливайте молоко в бидоны и называйте всё это дело «zero waste».

Визуал «спички» работает примерно так же. Только проект не про авоськи и коммуналки, а про философию, историю и общество.

Вдохновение

Ранний советский союз был государством победившего авангарда и контркультуры. Власть в стране взяли хипстеры своего времени. Смелые образы, которые недавно бродили в Европе по локальным авангардным тусовкам, дадаистским клубам и всяким баухаусам, стали визуальным языком государственной пропаганды. Даже французский архитектор Ле Корбюзье первую свою крупную работу — здание Центрсоюза — смог реализовать на государственные деньги именно в СССР.

Популярный в СССР модернизм до сих спор смотрится свежо. Смотрим в сторону конструктивизма, совмода, щвейцарского стиля. Идя по этому пути, мы сохраняем историческую преемственность с марксистской традицией, и в то же время говорим на современном языке, несём дух авангарда и прогресса.

Принципы

В фирменном стиле нужно использовать только мягкие, пастельные цвета. Так иллюстрации больше походят на слегка выцветшие от времени плакаты и книжные иллюстрации, становятся уютными и натуральными. Простые геометрические фигуры и прямые линии совмещаем с фото-коллажами, как это было принято у конструктивистов. Весь текст набираем шрифтом «montserrat», современным и строгим гротеском.

Композиции должны быть ассиметричными и динамичными, простыми и ясными, с большим объёмом свободного пространства. Строим всю графику по геометрической сетке, так, чтобы ассиметричные элементы не выглядели хаотично.

Оформление

Для проекта я рисовал инфографику, иллюстрации, обложки. Это главный выразительный элемент всего дизайна. 

Поскольку в статьях приходится использовать много цифр, статистики и непростых концепций, всё это нужно показывать наглядно и понятно при помощи иллюстраций. 

Дизайн сайта и социальных сетей исполнены в фирменном стиле и максимально нейтрален: всё внимание должно доставаться контенту: статьям, роликам и подкастам

Логотип

Логотип не всегда является важной частью фирменного стиля, и для /spichka он не на первом месте. Хотя в айдентике проекта есть несколько адаптивных знаков.

Горизонтальный знак — набранное шрифтом «montserrat» и строчными буквами название проекта с дробью «/» в начале.  Зак, которым размечают иерархию веб-страниц,  показывает, что проект принадлежит интернету, современности, актуальным средствам коммуникации. Дробь — также знак деления, который отражает классовый конфликт в обществе.   

Равносторонний знак вписан в сетку 3×3 и пополам перечеркнут косой чертой: она имитирует дробь. Хорошо вписывается и в квадрат, и в круг.