/spichka.media — маркситский интернет-журнал. Ребята пишут статьи и снимают ролики про общество, культуру, науку, историю, экономику и политику. Для проекта я сделал фирменный стиль, оформил сайт и социальные сети, нарисовал кучу классных иллюстраций и инфографики.
Старьё — на помойку
Марксизм на западе — сильный и современный тренд, а в России его до сих пор ассоциируют с «совком»: антрисолями, закрутками, очередями, гэбухой, Брежневым, домами культуры, серыми панельками, красным кумачом и бабушкиными воспоминаниями о молодости. Дело усугубляет цыганщина российских леваков, которые тащат из советского прошлого яркие визуальные образы, но делают это неумело и не понимают, почему и как эти образы работали в своё время.
Стоит добавить чуть-чуть современной эстетики, и даже неприятные стороны советской жизни можно подать как актуальный тренд. Назовите авоську «нэт бэгом» и смело толкайте модникам тысяч за сто рублей. Вместо слова «коммуналка» лучше использовать «co-living» — у дверей соберётся очередь из хипстеров. Перестаньте продавать пакеты в своём магазине, заворачивайте колбасу в крафтовую бумагу, разливайте молоко в бидоны и называйте всё это дело «zero waste».
Визуал «спички» работает примерно так же. Только проект не про авоськи и коммуналки, а про философию, историю и общество.
Вдохновение
Ранний советский союз был государством победившего авангарда и контркультуры. Власть в стране взяли хипстеры своего времени. Смелые образы, которые недавно бродили в Европе по локальным авангардным тусовкам, дадаистским клубам и всяким баухаусам, стали визуальным языком государственной пропаганды. Даже французский архитектор Ле Корбюзье первую свою крупную работу — здание Центрсоюза — смог реализовать на государственные деньги именно в СССР.
Популярный в СССР модернизм до сих спор смотрится свежо. Смотрим в сторону конструктивизма, совмода, щвейцарского стиля. Идя по этому пути, мы сохраняем историческую преемственность с марксистской традицией, и в то же время говорим на современном языке, несём дух авангарда и прогресса.
Принципы
Пастельные цвета
Геометрическая сетка
Гротески
Ассиметрия
Свободное пространство
Простые формы
Динамика
Коллажи
В фирменном стиле нужно использовать только мягкие, пастельные цвета. Так иллюстрации больше походят на слегка выцветшие от времени плакаты и книжные иллюстрации, становятся уютными и натуральными. Простые геометрические фигуры и прямые линии совмещаем с фото-коллажами, как это было принято у конструктивистов. Весь текст набираем шрифтом «montserrat», современным и строгим гротеском.
Композиции должны быть ассиметричными и динамичными, простыми и ясными, с большим объёмом свободного пространства. Строим всю графику по геометрической сетке, так, чтобы ассиметричные элементы не выглядели хаотично.
Оформление
Для проекта я рисовал инфографику, иллюстрации, обложки. Это главный выразительный элемент всего дизайна.
Поскольку в статьях приходится использовать много цифр, статистики и непростых концепций, всё это нужно показывать наглядно и понятно при помощи иллюстраций.
Дизайн сайта и социальных сетей исполнены в фирменном стиле и максимально нейтрален: всё внимание должно доставаться контенту: статьям, роликам и подкастам
Логотип
Логотип не всегда является важной частью фирменного стиля, и для /spichka он не на первом месте. Хотя в айдентике проекта есть несколько адаптивных знаков.
Горизонтальный знак — набранное шрифтом «montserrat» и строчными буквами название проекта с дробью «/» в начале. Зак, которым размечают иерархию веб-страниц, показывает, что проект принадлежит интернету, современности, актуальным средствам коммуникации. Дробь — также знак деления, который отражает классовый конфликт в обществе.
Равносторонний знак вписан в сетку 3×3 и пополам перечеркнут косой чертой: она имитирует дробь. Хорошо вписывается и в квадрат, и в круг.